www.rosavtodor.ru

www.dalvostok.su

 
О нас

 

9 февраля 1995 года дорожный департамент Минтранса России образовал Межрегиональную дирекцию по дорожному строительству в Дальневосточном регионе.

Появление ФКУ ДСД «Дальний Восток» было понятно и в полной мере обосновано. На смену нескольким заказчикам, дорожным управлениям территорий пришел один. Единая техническая и экономическая политика, единые требования к проектировщикам и строителям отозвались долгожданной эффективностью.

Исполнение функций заказчика на объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог «Амур» Чита – Хабаровск, «Уссури» Хабаровск – Владивосток, «Колыма» Якутск – Магадан, «Лена» Невер – Якутск стало задачей сотрудников ФКУ ДСД «Дальний Восток».

С 1995 года у федерального государственного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» наиболее крупным объектом заказа по развитию транспортного коридора «Транссиб» в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)», является автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск.

Магистраль проходит по территориям четырех субъектов Российской Федерации: Забайкальскому краю, Амурской и Еврейской автономной областям, Хабаровскому краю.

Значение федеральной трассы трудно переоценить. От проходящей с запада на восток магистрали «Амур» по ответвлениям можно везти грузы в северном направлении – в Якутию, в западные районы Магаданской области и далее на Чукотку, в южном направлении – к Благовещенску, Забайкальску, автомобильным пунктам пропуска на границе с Китаем, а также к тихоокеанским портам на территории Хабаровского и Приморского краев.

«Амур», долгое время являвшийся недостающим звеном трассы Москва – Владивосток и Второго панъевропейского транспортного коридора, стал наконец обретать запроектированные черты.
В феврале 2004 года было открытие сквозного рабочего движения. Присутствовавший на нем Владимир Путин назвал ввод в эксплуатацию автомобильной дороги Чита – Хабаровск вторым по значимости событием после открытия Транссиба, отметил, что трасса особенно важна для развития всей транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.

Строительству автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск придается важное и приоритетное значение, так как она обеспечивает связь западных регионов России с Дальним Востоком. Поручением Президента Российской Федерации от 4 февраля 2005 года № Пр-170 предусматривается завершение работ по второй стадии строительства автомобильной дороги «Амур» на всем протяжении к октябрю 2009 года.

-